Программа передач на завтра. Как хайтек-революция изменила телевизор


елевидение не собирается умирать: на ближайшие годы у него обширные планы, в числе которых значатся невероятно яркое и контрастное («как в жизни») изображение на экране телевизора, шоу с виртуальной реальностью и внедрение 9D-TV. Более пристальный взгляд на грядущие перемены — в совместном с компанией «Ростелеком» спецпроекте о будущем ТВ и его возможностях


Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
+T-
Перманентная хайтек-революция продолжает перекраивать наш привычный мир. Телевизор из единственного визуального медиа в нашей жизни превратился в «одно из». Даже поколение 70-летних — говорю по опыту своих родителей — теперь делит внимание как минимум между телевизором и компьютером,причем не только смотрит сериалы по обоим, но и тратит уйму времени на игры и соцсети. Про тех, кто младше, и говорить не приходится: дети, дай им волю, сядут перед работающим телевизором и будут смотреть в планшет одним глазом, а в смартфон — другим. Но ТВ-индустрия не стоит на месте и тоже развивается, подглядывая у цифровых конкурентов удачные фишки.
Например, все уже знают про то, что «Интерактивное ТВ» хранит на облачном сервере огромное количество данных, в том числе информацию с телеэфиром, и зритель, точнее, пользователь имеет доступ к прошедшим передачам на подписанных телеканалах — можно пользоваться как видеохостингом в интернете. Некоторые зарубежные модели IPTV позволяют надиктовывать команды телевизионному пульту, как голосовому ассистенту в смартфоне. Или вот: телевизионщики небезуспешно перенимают опыт игровой (и немножко кино-) индустрии и начинают предлагать в своих виртуальных прокатах и магазинах фактически «коллекционные издания» фильмов. Называется это по-модному — Next Gen Content; зритель, доплачивая сверху, получает не только сам фильм в личную коллекцию, но и целую кучу видео, которое на DVD и Blu-ray-дисках обычно скрывается в разделе Extras (режиссерские комментарии, документалки со съемочной площадки, короткометражки-фичуретты), саундтрек в любимом аудиоформате, доступ к мобильным и видеоиграм на тему фильма и даже какие-то реальные предметы: футболку, кружку, игрушку с изображением главного героя. Пока эти удовольствия развиваются, главным образом, в США, но у нас к такой форме взаимодействия с пользователями очень серьезно присматривается «Ростелеком» в «Интерактивном ТВ».
Можно только представить, как с виртуальной реальностью по-новому заиграют автомобильные и авиационные шоу, программы о живой природе и океане, а также весь научпоп
Телеиндустрия продолжает совершенствовать как контент, так и средства его доставки — телевизионную технику. Инженеры придумывают, как уменьшить количество проводов для коммутации телевизора с различной периферией — или хотя бы получше скомпоновать и запрятать. Параллельно разрабатываются модульные дисплеи, которые можно соединять друг с другом и постепенно наращивать диагональ своего домашнего ТВ. Прямо сейчас за звание обладателя самого цветного, яркого, контрастного и реалистичного изображения схлестнулись технологии OLED (органические светодиоды) и QLED («квантовые точки» плюс подложка из обычных светодиодов). И та, и другая предполагают много-много видео в разрешении 4K, и, следует сказать, контент наконец-то прибывает в огромных количествах — разрешение на наших глазах становится мейнстримом для телепроизводства. «Квантовые точки» при этом явно сделаны «на вырост», поскольку даже лучше, чем простой 4K, на них смотрятся видео с расширенным динамическим диапазоном (HDR). Как раз тот случай, когда богатство цветов и точность деталей изображения на экране начинает приближаться к «живой» картинке, которую мы воспринимаем, когда смотрим не в телевизор. Но HDR-контента пока, можно сказать, нет: если кто-то решит пересмотреть все более-менее осмысленное, выпущенное в этом формате, уже через несколько дней ему придется идти на повторный заход.
И даже на постоянно растущую пропускную способность интернета, которая через лет пять обещает дорасти до нескольких гигабит в секунду, у телевидения уже есть свои планы. Его пропускная способность вместе с развитием соответствующей техники сделает возможным использование виртуальной реальности. Никто не спорит, в играх VR проявляет себя наилучшим образом, но и для ТВ остается много всего интересного. Можно только представить, как с VR по-новому заиграют автомобильные и авиационные шоу, программы о живой природе и океане, а также весь научпоп. Да и художественные фильмы получат новый мощный изобразительный инструмент. Первые попытки делаются уже сейчас: специально для VR-очков в 2016 году сняли телефильм под названием Defrost, рассказывающий о женщине, пробудившейся после 30 лет криогенного сна. Снял его, кстати, не лишь бы кто, а Рэндал Клейзер, режиссер «Голубой лагуны», «Полета навигатора» и «Бриолина» — якобы идея пришла много лет назад, но только сейчас технологии позволили ее воплотить. Пока лента никак не покинет отдел постпродакшена, но поверьте, то ли еще будет.
Прототип устройства «полного погружения» не только показывает изображение на экране и дает синхронный звук, но и снабжает зрителя запахом и тактильными ощущениями. В ближайшей перспективе добавится и вкус
Ну а в отдаленной перспективе грядет телевидение полного погружения. У него пока нет официального названия, но группа разработчиков из английского Брайтона предложила «9D» — посчитали четыре чувства, а пятое, вкус, разбили еще на пять, от соленого до умами. Прототип устройства, как обычно, довольно громоздкое устройство с минимальным удобством пользования для простого человека, но позволяет не только показывать изображение на экране и давать синхронный звук, но и одновременно с этим снабжать зрителя запахом и тактильными ощущениями (используются особые распылители, направленный поток воздуха и ультразвук), а в ближайшей перспективе — и вкусом при помощи особых концентратов. В этом направлении быстрого перехода от разработки к серийному образцу ожидать не приходится. Но нет сомнения: как только миниатюризация электроники и химическая промышленность позволит, фраза «смотреть телевизор» приобретет гораздо более занимательный смысл, чем имеет сейчас.
Первоисточник
Старший консультант продавец 
8 902  064  43 80 
звоните прямо сейчас